В каталоге компаний – 50273
Бесплатных объявлений – 1119
Сайтов-конструкторов – 103

Поиск : Создать сайт


Сайтограф Санкт-Петербург / Доска объявлений / Мебель, интерьер, обиход / Другое / Продам Пандус

Продам Пандус


Просмотров: 911; Ответов: 0
2014-05-04 16:08:01   Олег Владимирович
Запомнить объявление

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ
О СОЗДАНИИ «ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ»
Законодательство Российской Федерации требует обеспечить доступность пользования зданиями, строениями, помещениями. Это конституционное положение и требование норм международного права содержится в: ст. 2, ст. 15 ФЗ № 181–ФЗ от 21.11.1995 г. «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; абз.4 раздела 1, ч. 35 раздела 2 государственной программы «Доступная среда на 2011 – 2015 г.»; ч. 6 ст. 3, п. 1 ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384 – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; п. 3 ст. 2 «Градостроительного кодекса РФ»; ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; ч. 2 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"; в пункте «в» части 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491); а также в других международных и законодательных актах РФ, а также в других международных и законодательных актах РФ.
При этом обязанность и ответственность за надлежащим содержанием общего имущества управляющей организацией в соответствии с требованиями законодательства возложена на руководящих лиц - ответственных за содержание жилых домов. Об этом прямо указано в: части 23 "Всемирной программы действий в отношении инвалидов» (Принятой 3 декабря 1982 года Резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН) «… Любое лицо, возглавляющее какое-либо предприятие, также должно сделать его доступным для людей, имеющих дефекты. Это относится к государственным учреждениям различного уровня, неправительственным организациям, фирмам и частным лицам. Это также актуально и на международном уровне». ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ Р Ф «При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме …»; ч. 2.2; ст. 161 "Жилищного кодекса РФ «При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, …». А также это следует из ч. 2 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"; ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ «В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо».

Беспрекословность выдвинутых государством требований о создании доступной среды подтверждается абзацем 10 раздела 3 государственной программы «Доступная среда на 2011 – 2015 годы» согласно которому «Контроль за соблюдением требований, обеспечивающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, должен быть обеспечен федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями в пределах их компетенции». А также введением административных санкций на лиц, допустивших данное нарушение: статьёй 9.13 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" (далее КоАП РФ), предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в виде административного штрафа до 30 (тридцати) тысяч рублей. Ст. 7.22 КоАП РФ лица, ответственные за нарушение правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, несут ответственность в виде административного штрафа в размере до 50 (пятидесяти) тысяч рублей. Ст. 14.4 КоАП РФ за оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством РФ требований влечёт наложение административного штрафа до 50 (пятидесяти) тысяч рублей. ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом влечёт наложение административного штрафа до 10 (десяти) тыс. руб.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 2.2. КоАП РФ «Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично»; Также следует учесть, что согласно ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ Обстоятельством, отягощающими административную ответственность признаётся повторное совершение однородного административного нарушения. Согласно ч. 4 ст. 4. 1 КоАП РФ «Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено». Согласно ч. 6 ст. 13 закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с ответственного лица (организации) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. А также: «Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам». Это также отражено в части 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и предписывает суду взыскивать с ответчика в пользу потребителя штраф в не зависимости от того, заявлялось ли такое требование суду. Кроме того в ч. 45 выше указанного постановления чётко определено, что «При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя».
Также следует учесть, что согласно ч. 2 ст. 105 Гражданского процессуального кодекса РФ «Судебные штрафы, наложенные судом на не участвующих в рассмотрении дела должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций за нарушение предусмотренных федеральным законом обязанностей, взыскиваются из их личных средств».
Кроме того следует учесть, что на основании ст. 15 закона РФ «О защите прав потребителей»; ст. 150, ст. 151 «Гражданского кодекса РФ» любое лицо, относящееся к маломобильной группе населения может в судебном порядке взыскать с ответственных лиц за содержание помещений (руководителей ЖКХ) компенсацию морального вреда из – за отсутствия в подъезде устройства доступности. При этом, согласно: СП 35-101-2001, РМД 35-17-2012 СПб, государственной программы «Доступная среда на 2011 – 2015 годы» (утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р и др. нормативным актам: "Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п." Из чего следует, что к маломобильной группе населения можно отнести любое лицо, имеющее потребность в перемещении по маршу лестницы коляски. Например: Дедушки, бабушки, тёти, дяди, братья, сёстры, подруги, друзья, соседи и т. д. – лица, оказывающие помощь по уходу за ребёнком; лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в качестве нянечек, гувернанток (в зависимости от условий договора) и т. п.

Стоит специально отметить о том, что отсутствие согласия собственников жилья по содержанию общего имущества в состоянии, обеспечивающим доступность пользования помещениями не избавляет от ответственности лиц, ответственных за содержание жилого дома.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 "Жилищного кодекса РФ" "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации", а не собственниками жилых помещений, либо лицами, ответственными за содержание жилых домов. Согласно п. 1.1 ст. 161 "Жилищного кодекса РФ" и идентичным требованием, указанным в части 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) «Общее имущество … должно обеспечивать … доступность пользования помещениями". ОБЕСПЕЧИВАТЬ! А не входить в общее имущество! Таким образом, принятие решения собственников помещений о включении или не включении в перечень имущества собственников жилья носит не обязательный, а добровольный характер. А также нормой данной статьи законодатель требует содержать общее имущество в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации в области доступности пользования помещениями. При этом, согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу собственников помещений относится марш лестницы. Следовательно, под надлежащим содержанием лестничных маршей жилых домов, следует понимать создание условий доступности методом размещения на марше лестницы устройств доступности для маломобильной группы населения.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ИЗВЛЕЧЕНИЕ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
п. 1.1. ст. 161 Жилищного кодекса РФ «Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц».
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
При этом стоит придать должное значение формулировкам законодателя о том, что данное распоряжение носит императивный (требующий) характер: «… должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации», в связи, с чем были введены административные наказания.

Согласно ст. 156 "Жилищного кодекса РФ" "Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства». В соответствии с ч. 1 ст. 39 "Жилищного кодекса РФ". "Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме", ст. 158 "Жилищного кодекса РФ" "Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения". Согласно части 10, ч. 28, ч. 29 и ч. 30 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) «Содержание общего имущества обеспечивается: собственниками помещений - за счет собственных средств». Данное требование также указано в разделе 9, а также в абз. 4 раздела 3 государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, согласно которой: «…организации частных форм собственности проводят работы по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения за счет собственных средств». Таким образом, согласие собственников помещений на установку в подъезде жилого дома технических средств доступности не требуется. Установка устройств доступности относится к прямым обязанностям жильцов данного подъезда, а также ответственных лиц за надлежащее содержание жилых помещений.

Следует отметить, что в законодательстве РФ отсутствует требование на обязательное обеспечение жилых домов ТОЛЬКО пандусами.
Пандус – это всего лишь один из видов устройств доступности и при этом, это единственное устройство, требования к которому регламентируются нормативными документами. Основные требования к пандусу указаны в своде правил СП 59.13330.2012. Из данных правил следует, что пандус – это крупно габаритная, стационарная конструкция, угол наклона которого не должен превышать 10 % (1/6) (следовательно, это пологая и длинная конструкция), оснащённая с обеих сторон поручнями и предназначенная для самостоятельного передвижения человека в коляске. Таким образом, пандус не когда не сможет разместиться в подъезде жилого дома и на этом основании делать отказы в установке любых устройств доступности не законно.
Законодательство РФ (как и законодательство других стран) требует обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильной группы населения к зданиям и помещениям. Данное требование указано во всех Федеральных законах и нормативных актах, относящихся к «Доступной среде», в связи с чем в данный момент не имеет смысла ссылаться на длинный перечень наименований этих документов, а всего лишь достаточно напомнить, за что именно была введена административная ответственность: ст. 9.13 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» «Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей». При этом, стоит ещё раз отметить, что нормативные акты РФ по «Доступной среде» содержат требование по обеспечению жилых домов и помещений любыми устройствами доступности, в том числе вспомогательными устройствами, движение по которым допускается при помощи сопровождающего. Например: Согласно ч. 5 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001) «В зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации». п. 4.3 СП 35-102-2001 «Для массового жилищного строительства, а также для условий реконструкции, как минимум, достаточно обеспечить доступность движения (в том числе и с сопровождающим) инвалида на кресле-коляске от входа в здание до этажа проживания (квартиры, жилой ячейки), причем рекомендуется применять, помимо пандусов, также их заменители (например, колейные аппарели), в том числе и с увеличенными уклонами, по которым передвижение будет осуществляться с посторонней помощью». Особо стоит отметить, что статьёй 2 (а также ч. 2 ст. 14) «Конвенции о правах инвалидов» (принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61 /106) не допускается дискриминация по признаку инвалидности, которая включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении. Здесь же указано, что под разумным приспособлением понимается необходимая модификация в целях обеспечения реализации инвалидами наравне с другими всех прав человека.
Таким образом, требования правительства РФ о доступной среде не ограничивается установкой ПАНДУСОВ, а распространяется на оснащение жилых домов и помещений любыми устройствами доступности.


С более подробной информацией об устройстве доступности «Аппарель эвакуационного и бытового назначения», а также с информацией правового характера вы можете ознакомиться на сайте www.пандус.com

Отправить сообщение автору объявления | Добавить свое объявление | | Пожаловаться на это объявление |


Свежие предложения в разделе «Мебель, интерьер, обиход. Другое»:


На правах рекламы

Смотрите также:

Город Санкт-Петербург.Сайтограф поможет создать сайт бесплатно