аренда коттеджей |
свадьбы юбилеи |
банкеты фуршеты |
концерты балы |
конференции переговоры |
рестораны залы |
Итальянская гостинаяИтальянская гостиная универсальна по своим функциям, и в силу своей площади и интерьера, наиболее всего подходит для фуршетов и размещения аппарата участников переговоров в Пилястровом кабинете. Итальянская гостиная — вытянутое в плане помещение, занимающее всю ширину центрального корпуса дворца, — замыкает анфиладу западного крыла бельэтажа. В начале XIX века на ее месте находился «ферраль-кабинет» (видимо, собрание монет или оружия) цесаревича Константина Павловича. В его бытность, по сведениям реставратора Императорского Эрмитажа Ф. Табунцова, здесь экспонировались две картины, одна из которых в описи именовалась «Сражением Мааса». В южной части гостиной находилась деревянная, так называемая Красная, лестница (утрачена в 1937 году), ведущая из парадных апартаментов бельэтажа в комнаты великого князя Константина Павловича на верхнем этаже. Колоннами ионического ордера Итальянская гостиная делится на две части. В одной из них, северной, воссоздан живописный плафон с итальянскими видами, давший название гостиной. В 1849 году А. Штакеншнейдером была выполнена акварельная фиксация этого плафона, на которой представлена лишь его схематическая разбивка и наброски пейзажей в панно падуг. Размер акварели не позволял точно представить все детали изображения, поэтому прибегли к помощи довоенных фотографий. Они показали, что в некоторых панно фигурируют виды водопадов и каскадов в Тиволи с античным храмом Весты П-1 веков до н. э., широко известные по картинам X. Дитриха, К.-Ж. Берне, Г. Робера. Эти произведения и помогли реставраторам уточнить некоторые подробности пейзажей и архитектуры плафона. Квадратный в плане живописный плафон южной части гостиной образован ложными кессонами с гротесковой орнаментикой, в каждом из которых помещены четыре медальона с сюжетами на тему «Воспитание Амура». Три медальона изображают Венеру, считающуюся матерью этого божества, то играющей с ним, то вручающей ему цитру или пальмовую ветвь. В последнем медальоне она представлена в доспехах Марса — такой тип иконографии, имеющий название Венера-победительница, символизирует торжество богини любви над Марсом, то есть, победу красоты над силой. В центре южной стены установлена печь, облицованная белыми глазурованными изразцами, которые составляют на ее фронтальной поверхности орнаментальную композицию. Печь венчает навершие из трех вазонов. Над дверями в Пилястровый кабинет установлен рельеф «Рождение Диониса из бедра Зевса», а над дверями в гостиную Диониса — рельеф «Дионис, восседающий на скале». Последний сюжет не имеет мифологического обоснования: в 1800-х годах он был скомпонован из фигур, выполненных со слепков античных рельефов «Данаиды» и «Окнос». Вестник богов Меркурий представлен как восприемник божественного младенца одновременно и в рельефе «Рождение Диониса», и в патинированной бронзы статуэтках (типа Дж. Болонья) парных люстр. На одном из столиков находится замечательное скульптурное изображение другого мифологического героя — Силена, воспитателя и спутника Диониса. Гарнитур мебели, в основном состоящий из диванов, кресел и придиванных столиков, с резными завершениями ручек в виде голов дельфинов, с отделкой «под французский лак» и декорировкой бронзовыми орнаментальными украшениями, решен в ампирной стилистике. |
|
198515, Санкт-Петербург, |
Аренда коттеджей :: Конференции, переговоры Банкеты, фуршеты :: Свадьбы, юбилеи :: Концерты, балы :: Рестораны, залы |