аренда коттеджей |
свадьбы юбилеи |
банкеты фуршеты |
концерты балы |
конференции переговоры |
рестораны залы |
Гостиная ДионисаГостиная Диониса может использоваться для проведения фуршетов, переговоров, встреч в узком кругу. Гостиная Диониса получила название по украшающим ее рельефам на сюжеты древнегреческих мифов — «Странствия Диониса», «Дионис, выбирающий колосья пшеницы или гроздья винограда» и «Дионис, вручающий нимфам гроздья винограда». Эти произведения объединены в одном помещении не случайно: их связывает динамичность в трактовке фигур и общие действующие персонажи — Дионис и нимфы. Стены интерьера гостиной членят большие филенки в лепных рамках из ионического орнамента и собранных в живописную гирлянду колец. В нижней части стены оформлены панелями из искусственного мрамора серо-голубых тонов, фриз образуют изящные лепные пальметты. Плафон декорирован гротесковыми росписями. Гротеск, по определению, данному ему в конце XVIII века английскими архитекторами братьями Адам, — «легкий и очаровательный стиль орнамента, которым пользовались древние римляне, чтобы украшать свои дворцы, бани, загородные дома и гробницы со сводами, которые получили название гротов». В плафоне, где в овальных медальонах размещены парные композиции «Амур, вручающий Марсу оружие» и «Амур, вручающий Венере венок», повторяется мотив женских фигур под балдахином, близкий к тому, который применил живописец Дж. Феррари в одной из комнат Таврического дворца. На фасаде камина со вставками коричневатого мрамора emperador изображена нимфа с корзиной винограда — атрибутом Диониса. Теплая красно-коричневая гамма обивки гарнитура мебели мастерской Francesco Molon вторит колориту причудливой драпировки окон, контрастирующему с окраской стен и подчеркивающим декоративность мотива гротеска в плафоне. Отделка дерева выполнена под потемневший светлый лак с выделением резных деталей розовым цветом. В гостиной представлены оригинальные произведения из собрания Государственного Эрмитажа. «Сражение при Кульме 17 августа 1813 года» работы А. Коцебу входит в группу картин, исполненных на тему войны России с наполеоновской армией. Художнику, в молодости служившему в гвардейском полку офицером, профессиональные знания пригодились в достоверном изображении баталий. Бой при Кульме длился в течение двух дней. На холсте представлен первый день: русская гвардейская пехота, движение которой направляет А. Ермолов, сменивший раненого графа А. Остерман-Толстого, атакует французов. На втором плане видны пешие и конные войска, на дальнем — пейзаж Судетских гор. Изображения исторических баталий, участниками которых в разное время приходилось быть владельцам Стрельнинского дворца, также присутствовали в его собрании. Зарисовки из военной жизни А. Ладюрнера, А. Гебенса, Г. Шварца, Б. Виллевальде и К. Шульца украшали стены частных комнат, равно как морские пейзажи и баталии И. Айвазовского, А. Боголюбова. С именем Айвазовского вообще связаны многие эпизоды из жизни великого князя Константина Николаевича. Художник сопровождал его в путешествии по Финскому заливу, а затем в поездках в Грецию и Турцию. Великий князь являлся на протяжении всей своей жизни поклонником творчества великого мариниста, его заказчиком и покупателем. Экспонируемая картина Айвазовского «Корабль среди бурного моря» является репликой полотна «Буря» (собрание Г. Овнаняна, США) и имеет некоторое отличие от первоначального произведения — в нем не показаны фигуры тонущих моряков, потерпевших кораблекрушение. |
|
198515, Санкт-Петербург, |
Аренда коттеджей :: Конференции, переговоры Банкеты, фуршеты :: Свадьбы, юбилеи :: Концерты, балы :: Рестораны, залы |